Мультимедиа-студия 'Март'

 интернет-магазин | статьи | наши работы | о компании | english 

Русский язык. 1 класс. Демонстрационная версия

Изучение русского языка в начальной школе требует от учащихся не только формального запоминания учебного материала, но и умения правильно использовать полученные на занятиях знания на практике. Особое значение имеет формирование у учащихся грамотной устной и письменной речи. Учебные практики, используемые в начальной школе, должны обеспечивать правильное соотношение между изучением материала и его практическим закреплением.
Педагогические инновации в этой области основаны на использовании клавиатурного письма как инструмента практического закрепления учебного материала. Использование ИКТ для выполнения учебных заданий в письменной форме дополняет традиционную работу учащихся в рабочей тетради и при этом позволяет решить две важные задачи организации учебного процесса.
Во-первых, работа учащегося с компьютером делает процесс обучения более интерактивным и индивидуализированным, включает у школьников дополнительные механизмы мотивации. Во-вторых, учитель освобождается от значительной доли рутинных действий по проверке тетрадей, так как компьютерная программа сама оценивает правильность действий учащихся и фиксирует их результаты. Таким образом, использование ИКТ позволяет дополнить традиционные методы изучения русского языка в начальной школе выполнением с помощью компьютера практических задач различного типа по всем темам курса.
Ниже представлены примеры заданий, на основе которых может осуществляться закрепление навыков грамотной письменной речи (нажмите на название примера, чтобы попробовать выполнить задание).


Работа со словами

Первая группа заданий, в основе которых лежат действия со словами, служит для формирования устойчивого навыка грамотного написания слов, например:

[ Списать слово ] – в задании требуется списать слово по образцу;
[ Составить слово из слогов ] – нужно восстановить слово из слогов и записать его;
[ Вставить пропущенные буквы ] – необходимо вставить пропущенную букву и записать слово;
[ Вставить пропущенную гласную ] –требуется вставить одну и ту же гласную букву и записать слово;
[ Восстановить слово ] – слово представлено в виде набора согласных букв, нужно вставить гласную и записать слово;
[ Добавить букву ] – слово либо написано правильно, либо к нему нужно добавить букву в конце – выбрать вариант и записать слово;
Следующая группа заданий предлагает выполнить работу по созданию новых слов, путем добавления или замены букв на другие, например:
[ Заменить букву ] – в слове нужно заменить последнюю согласную, чтобы получилось новое слово (изображенное на картинке);
[ Заменить букву на парную ] – в слове нужно заменить согласную на парную ей, чтобы получилось новое слово;
Еще одна группа заданий со словами предполагает работу по видоизменению слова (род, число, падеж и пр.), например,
[ Преобразовать слово (число) ] – нужно поставить слово во множественное число и записать его;
[ Преобразовать слово (падеж) ] – нужно поставить слово в требуемый падеж и записать его;
[ Расставить переносы ] – требуется расставить переносы в словах и записать их в формате «при-ме-ры»;


Работа со списками слов

Данный тип заданий позволяет выбирать и выписывать из списков слова, в соответствии с различными, заранее определенными условиями. Правильно выписанные слова из списков убираются. Ниже представлены примеры таких заданий.

[ Выписать слово ] – требуется выписывать слова из списка в произвольном порядке;
[ Выписать слово (в картинках) ] – требуется выписывать из списка слова, представленные в виде картинок;
[ Выписать слово (характеристика) ] – требуется выписывать из списка слова, в определенной грамматической форме;
[ Выписать слово (вопрос) ] – требуется выписывать из списка слова, отвечающие на определенный вопрос;
[ Выписать лишнее слово ] – требуется выписывать из списка слово, являющееся в представленном перечне лишним (по какому-то признаку);
[ Выписать слово (признак) ] – требуется выписывать из списка слово, которое подходит к слову, заданному в качестве исходного;
[ Выписать слово (порядок) ] – требуется выписывать из списка слова в заданном порядке (например, по алфавиту);
[ Выписать слово (алфавит) ] – требуется выписывать из списка слова по алфавиту с учетом вторых и третьих букв.


Работа со словосочетаниями

Задания позволяют закрепить знания по составлению правильно согласованных между собой словосочетаний (в соответствии с правилами русского языка, по смыслу и т.п.). Ниже представлены примеры заданий со словосочетаниями.

[ Подобрать пары (однокоренные слова) ] – требуется найти в представленных списках и выписать пары однокоренных слов;
[ Подобрать пары (синонимы) ] – требуется найти в представленных списках и выписать пары слов с одинаковым значением;
[ Подобрать пары (антонимы) ] – требуется найти в представленных списках и выписать пары слов с противоположным значением;
[ Подобрать пары (слова с пропущенными буквами) ] – требуется найти в представленных списках и выписать пары слов с одинаковым значением и записать их, вставив пропущенные в словах буквы;
[ Составить словосочетания ] – требуется составить словосочетания, подбирая из списков слова, подходящие друг другу по какому-либо признаку;
[ Составить словосочетания (заданный порядок) ] – требуется составить словосочетания, подбирая из списков слова, подходящие друг другу по какому-либо признаку; слова в словосочетании располагаются в определенном заданием порядке;
[ Подобрать пару к слову ] – требуется составить словосочетания, подбирая из списка слова, подходящие по какому-либо признаку к исходному (заданному программой) слову;


Работа с предложениями

В данной группе представлен широкий круг заданий, позволяющих отработать навыки списывания, преобразования и составления предложений из различных частей речи. Результатом выполнения задания является написание предложения целиком. Ниже представлены примеры таких заданий.

[ Списать предложение по образцу ] – требуется списать представленное на экране предложение;
[ Поставить знаки препинания ] – требуется списать представленное на экране предложение, поставив правильные знаки препинания;
[ Изменить форму выделенных слов ] – требуется поставить выделенные в предложении слова в другую форму и записать предложение;
[ Изменить форму слов (мн. число) ] – требуется поставить определенные члены предложения в другую форму и записать предложение;
[ Изменить форму слов (падеж) ] – требуется поставить определенные члены предложения в другую форму и записать предложение;
[ Вставить слово ] – требуется выбрать из списка подходящее слово и записать предложение;
[ Вставить слово (прилагательное) ] – требуется выбрать из списка подходящее слово и записать предложение;
[ Составить предложение (из предложения) ] – требуется выбрать из исходного предложения нужные слова и записать новое предложение;
[ Составить предложение (из слов) ] – требуется составить предложение, подобрав слова из заданных групп, и записать его;


Работа с текстами

В этом разделе предлагаются примеры заданий, предполагающие работу с текстами.

[ Исправить ошибки ] – требуется написать текст, исправив допущенные в исходных фразах ошибки (например, расставить знаки препинания);
[ Поставить фразы в нужном порядке ] – требуется написать текст, выстроив предложенные в качестве исходных фразы в правильном порядке;