Мультимедиа-студия 'Март'

 online shop | articles | our works | about | russian 

Статьи

В наши дни школа постоянно становится объектом критики – заслуженной и не очень. Эмоций много, а вот разумного, взвешенного анализа недостаточно. Разобраться в сути критических выступлений неподготовленному человеку непросто. Да и большинство граждан, вздрагивающих при упоминании ЕГЭ, обеспокоено не столько проблемами школы как социального института, сколько тем, как несовершенство нынешней системы образования отразится на их детях и внуках. Беспокойство это постоянно подогревается публикациями в СМИ и наиболее активные и заинтересованные родители (включая, разумеется, бабушек и дедушек) начинают задавать себе вопрос: “как бы исправить нынешнюю ситуацию, чтобы дети получили нормальное образование?”.
Политизированная часть родительского сообщества полагает, что изменить положение дел можно только сверху. Они видят выход в том, чтобы в очередной раз поменять министра образования или какое-то другое образовательное начальство. Даже если поверить в такую перспективу, то -- с учетом масштабов нашей образовательной системы -- благодетельные перемены дойдут до учащихся, когда сегодняшние дети уже вырастут.
Более практические люди начинают искать помощи вне школы, “на стороне”. Появляются частные учителя, репетиторы. И возраст детей, к которым приглашают педагогов для дополнительных занятий по школьной программе, неуклонно снижается. Теперь репетиторы нужны уже чуть ли не с детского сада. Такое образование обходится дорого, не всем по карману. Конечно, для детей ничего не жалко, но все-таки как-то обидно. В конце концов, мы же как-то учились. Может, не на одни пятерки, но вполне достойно. Почему же теперь нельзя?
А что, если, как говорится, “дело спасения утопающих” взять в свои руки? Школе в целом не поможем, но хотя бы собственных детей нормально выучим. Не хочется ведь думать, что беда в них самих. Наверно, программы какие-то плохие или учат плохо. Хорошо бы найти авторитетных специалистов, чтобы узнать, в чем корень зла. Может быть, когда поставим диагноз, поймем, что мешает нашим детям учиться, тогда и выход из ситуации найдется. Главное, не утонуть в общих словах, а сразу же начать разбираться в конкретных проблемах. Дело же, в конце концов, не в том, как устроены выпускные экзамены. Тому, кто хорошо усвоил программу, никакие ЕГЭ не страшны. А вот почему многим детям так сложно учиться, необходимо разобраться. Возможно ли такое? Конечно! Это по силам любому заинтересованному родителю. Давайте попробуем разбираться вместе. И начнем с первой ступени – с начальной школы.

Today’s children are familiar with computers from a very young age. Sometimes they can be much better at manipulating a mouse and keyboard than they are at using an ordinary pen. This is probably not healthy: familiarising a child with a computer should be done gradually, keeping a judicious balance between virtual and “real” games. Nevertheless, there is on the market today a vast number of game programmes of all kinds aimed at children, including children of pre-school age: entertaining games, educational games, games for teaching at whatever level. These are the kind of programmes for children we are talking about.